ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

Резюме ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО о работе психолога в ДОУ

Добро пожаловать на сайт практического психолога Губановой Н.В.!

Этот сайт адресован тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и о РАБОТЕ ПСИХОЛОГА В ДОУ 2038
============================================================
ВОТ ТО, ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ДОУ

http://psyholog-logoped.narod.ru/konfidencialnost.doc

============================================================
ОБЪЯВЛЕНИЕ
=============================================================

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ 2038

В ОСОБЕННОСТИ ГРУПП №2, №3, №6, №8, №9, №10, №11 - ЗАНЯТИЯ НА ЭТИХ ГРУППАХ УЖЕ УТВЕРЖДЕНЫ РУКОВОДСТВОМ ДОУ,

А ТАКЖЕ , ГРУПП №4, №7

=============================================================

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВЫРАЗИТЬ !!!ЛИЧНО ПСИХОЛОГУ !!!ПИСЬМЕННО!!! ВАШЕ СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ
НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С ВАШИМ РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕДОПОНИМАНИЯ, ЕСЛИ НА ВАШЕЙ ГРУППЕ БУДУТ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОВОДИТЬСЯ ВСЕОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ НА ТО)

ВЫНУЖДЕНА ОПУБЛИКОВАТЬ ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ В КАМЕНСКОЙ ГРУППЕ, ЧТОБЫ ПОДПИСАННЫЕ ВАМИ СОГЛАШЕНИЯ НЕ ИЗЫМАЛИСЬ С ГРУПП, А ТАКЖЕ ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКАЛИ СИТУАЦИИ, КОГДА МНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СБОР СОГЛАШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ, ЛИБО МНЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ В ЭТОМ

==============================================================
ПРОШУ ВАС ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОЗВОНИТЬ

В БУДНИЕ ДНИ

С 9-00 ДО 14-00

ТЕЛ. 8 911 275 42 52
===============================================================

прошу вас с пониманием отнестись к данной просьбе, т.к. я, как психолог, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИЗБЕГАЮ РАБОТЫ, А поступаю так в интересах ВАШИХ ДЕТЕЙ.

Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ СВОЮ РАБОТУ, НА САМОМ ДЕЛЕ, БУДЕТ НА ЗАНЯТИИ 5, 15 ИЛИ 20 РЕБЯТОК - ДЛЯ МЕНЯ РАЗНИЦА НЕБОЛЬШАЯ

НО ЭТОТ ВОПРОС ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСТИ ЗА ВАШЕГО РЕБЕНКА МОЖЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ, РОДИТЕЛИ!

ПОЭТОМУ, УВАЖАЯ ВАШЕ МНЕНИЕ, ПРОШУ ВАС ОБРАЩАТЬСЯ С СОГЛАСИЯМИ ИЛИ ОТКАЗАМИ КОНКРЕТНО КО МНЕ - ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ, Т.К. ДО МЕНЯ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ ЛИЦ ВАШЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ НЕ ДОЙТИ, КАК НЕ ДОШЛИ ТЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ ЧЕРЕЗ ЗАВЕДУЮЩУЮ (МЕНЯ С НИМИ КАК ПОЛАГАЛОСЬ БЫ - ПОД РОСПИСЬ НЕ ОЗНАКОМИЛИ, К СОЖАЛЕНИЮ)
================================================================


ВО ИЗБЕЖАНИЕ КРИВОТОЛКОВ и для прояснение обстановки размещаю здесь следующую информацию:
***********************************************
Чем отличается психиатр, психотерапевт, психолог?
***********************************************
ПСИХОЛОГ – человек, получивший высшее гуманитарное образование в области психологии.
Психолог – не врач, и, таким образом, не имеет право лечить, проводить психотерапию, он не знает основ медицинской диагностики, не может определить тяжесть и истинную причину заболевания. Он может работать в образовательной сфере, тогда его должность называется педагог-психолог, что нисколько не лишает его полученного психологического образования, не изменяет его должностные обязанности и ответственность, приставка "педагог" - только говорит о том, что речь идет об образовательном учреждении и у специалиста имеются положенные педагогам льготы - пенсионные, трудовые, оговренные в ТК и Образовательном законодательстве. При этом функционал психолога не меняется.

Психолог не может рекомендовать медицинские препараты. В чём же функция психолога? В большинстве случаев, сфера деятельности психолога и не касается болезни: это маркетинг, управление персоналом, профессиональный подбор кадров, педагогика. Отдельного внимания заслуживает специальная психология – или дефектология – психология людей с ограниченными возможностями. Также психолог может заниматься психологическим консультированием – с помощью знаний человеческой психологии, подсказывать клиентам путь в сложных жизненных ситуаций – но только в том случае, если клиенты не испытывают эмоционального или другого расстройства.
***
***
ПСИХИАТР занимается лечением душевных болезней. При этом, имея базовую медицинскую подготовку, он уделяет внимание и телу, и духу, используя все доступные методы – лекарства, специальные психологические техники (психотерапия), физиопроцедуры… Психиатр должен свободно ориентироваться в признаках душевных болезней и в причинах, их порождающих.

Круг компетенции психиатра достаточно широк – это и тяжёлые психические заболевания – такие как шизофрения, эпилепсия, умственная отсталость – и более «лёгкие» нарушения – неврозы, реакции на стресс, депрессии, отклонение характера. Психиатр может заниматься и алкоголизмом, табакокурением, наркоманиями.
***
***
ПСИХОТЕРАПЕВТ – это врач, занимающийся лечением методом «психологического воздействия» – беседы, разъяснения, выявления внутренних конфликтов и поиск путей решения психологических проблем пациента. Психотерапевт не обязательно является одновременно психиатром, однако, надо признать, что лучше всего, когда психотерапевт имеет подготовку и опыт работы в психиатрии.

Психотерапевт, как и психиатр, занимается лечением психических расстройств, однако, если психиатры занимаются преимущественно «тяжёлыми» психическими заболеваниями, отдавая при этом предпочтение лекарственным методам лечения, то поле деятельности психотерапевта – более лёгкие расстройства, а также пограничные состояния – те случаи, когда человеку плохо, но болезнью это состояние назвать нельзя. Основное орудие психотерапевта – слово, беседа.

******************************************
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
(подборка информации для родителей)
******************************************
Зачем нужен штатный психолог в детском саду? – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка. Консультацию по данным вопросам может также дать психолог в детском центре.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает ему возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

Диагностическая работа психолога в детском саду не являет собой целью "постановку диагноза или клейма", чего так часто опасаются родители. Полученные психологом данные являются конфиденциальными и предназначены родителям ребенка и самому психологу, прочим они могут сообщаться только с письменного разрешения родителей или лиц их заменяющих. Это оговорено в 23, 24 ст Конституции, статьях УК, нормативных документах МинОбразования, оговаривающих работу практического психолога в образовательном учреждении. (см ниже)

************************************************************************
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО В ДОУ ПРОИСХОДИТ ПЛАНОВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРОВОДИТЬ С РЕБЕНКОМ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ И ЛЮБУЮ ДРУГУЮ РАБОТУ.
*************************************************************************
В связи с тем, что и в детском саду он остается психологом и речь идет о психологическом ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА, это также оговаривается в НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ, А ИМЕННО: (цитирую)

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог).
...
I/ ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
1.Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.

2.Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

3.Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.* (В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.)
...
5.Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.

6. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста).

7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
...

8. ПРИНЦИП ИНФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТА О ЦЕЛЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1.Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.

2.В процессе профессиональной деятельности психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения. В ходе работы по оказанию психологической помощи должен строго соблюдаться принцип добровольности со стороны клиента.

***
************************
И ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ:
************************

4. ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ

1.Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.

2.В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает психолог, и профессиональной психологической общественности (методического объединения) или областного научно-методического совета службы практической психологии.
**************************************************************************

ПОДЧЕРКНУ ОСОБУЮ ВАЖНОСТЬ ДАННОГО ПУНКТА,
проживая в замкнутом пространстве, нельзя исключать вероятность того, что , если от психолога неправомерно пойдет распространение информации, то эта "новость" разлетится по такому маленькому городку, как наш, в считанные секунды.

ПОЭТОМУ - ДЛЯ МЕНЯ - ПУНКТ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ В РАБОТЕ, т.к. знаю множество случаев, не буду говорить, где, когда и кем, в нашем городке или в другом населенном пункте, но есть такие факты, и были даже скандалы и И СУДЕБНЫЕ ДЕЛА!!!, что однажды какой-то психолог (не я, не Губанова Н.В.), однажды обсудив какого-то ребенка с воспитателем или даже с администрацией ДОУ, получает следующую картину: на ребенка навешено "клеймо", т.к. воспитатель, или еще кто-то из садика сказал кому-то что Петров /Иванов/ Сидоров - ПОЛНЫЙ ДЕБИЛ, И ЭТО ТАК СКАЗАЛ ПСИХОЛОГ!!!!!

ЧТОБЫ В НАШЕМ САДУ ТАКОГО НЕ ПРОИСХОДИЛО, А, ЗНАЯ ЖЕНСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ, МОЖНО УЧИТЫВАТЬ такую вероятность, что случайно кто-то кому-то где-то что-то передаст, У МЕНЯ РАБОТАЕТ СТРОГОЕ ПРАВИЛО:

**** О КОНКРЕТНОМ РЕБЕНКЕ И ОБО ВСЕМ, ЧТО ЕГО КАСАЕТСЯ - ТОЛЬКО С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА**** - ВОСПИТАТЕЛЯМ И ПРОЧИМ - ТОЛЬКО ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - какие методы/методики и приемы можно и какие не следует применять в педагогической деятельности. Остальное - с письменного разрешения родителей.

ДОБАВЛЮ, ЧТО ДЛЯ МЕНЯ - ВОПРОС БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА И СПОКОИСТВИЯ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ - НЕ ПРОСТО СЛОВА, ДАЖЕ ДАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ огласить полные заключения на детей перед некомпетентными в данном специфическом вопросе лицами - нянями, дворниками, завхозом, даже воспитателями (они не несут ответственности за разглашение информации, т.к. не имеют данных должностных обязанностей и профессиональной компетентности),

НЕ ЗАСТАВИТ МЕНЯ РАССКАЗАТЬ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ТО, ЧТО ОНИ БЫ НЕ НЕ ХОТЕЛИ РАЗГЛАШАТЬ перед ними!!! И в этом Вы будьте абсолютно уверены!! БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ!!!

Но обязательно, это поможет психологу (при согласии родителей на работу психолога) и педагогом (если они захотят получить рекомендации по ребенку и будут им следовать) - построить грамотную работу в Детском Саду.
****
****
Должна добавить, что работу психолога в ДОУ (педагога-психолога) регулируют 68!!!!! нормативных актов, И НЕ СЛУЧАЙНО ПРИМЕРНО ПОЛОВИНА !!!! говорит как раз о том, о чем Вы прочли выше.

П.С. ДОБАВЛЮ, ЧТО НИКАКИМ ЗОМБИРОВАНИЕМ, НЛП-ИРОВАНИЕМ, И Т.П. Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЕМ ЭТО БЫЛО ПОНЯТНО - ОБЪЯСНЮ СВОЮ РАБОТУ БОЛЕЕ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ:что, как когда и с кем.

Это будет звучать уже слишком знакомо, но по всем Нормативным актам, должностным обязанностям и тарифно-квалификационным характеристикам по должности педагога-психолога, практический психолог в образовательном учреждении , т.е. педагог-психолог НЕ РАБОТАЕТ (в смысле проведений занятий) СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ ПОДРЯД, И ОН НЕ



Hosted by uCoz